Методическая разработка внеклассного мероприятия «День финансовой грамотности», проведённого в 6 классе «МОУ Васильевская ООШ» 19.12.2018г. учитель Мурашова В.И.

Цель мероприятия: способствовать развитию финансовой грамотности у учащихся,способствовать формированию находчивости, сообразительности.

Задачи мероприятия:

  1. Обучающие:

а) познакомить учащихся с историей праздника: «День финансиста»;

б) выяснить историю происхождения денег;

в) раскрыть сущность денег как нравственной категории, путем постановки проблемного вопроса.

  1. Развивающие:

а) развивать кругозор учащихся;

б) развивать умения анализировать и основываться на личном опыте, выполняя задания, связанные с экономической деятельностью.

  1. Воспитывающие:

а) воспитывать бережливость;

б) прививать правильное отношение к деньгам.

Организационная форма мероприятия: игра с элементами эвристической беседы.

Оборудование: Экран, компьютер, проектор.

Время проведения: 45 минут.

Место проведения: актовый зал

 

Ход мероприятия

1.Вступительное слово учителя:

Указом Президента РФ №1101 от 19.08.2011г.в России 8 сентября

отмечается День финансиста. Праздник этот приурочен к дате 8.09.1802г. Именно в этот день Александром 1 было учреждено Министерство финансов Российской империи. Управление финансовыми потоками – важнейшая задача любой организации и страны. Рациональность использования денежных средств, кредитов, выплат определяет успешность деятельности коммерческих структур. Люди, имеющие отношение к экономической практике, должны обладать математическим складом ума и аналитическими способностями. На них возлагается большая ответственность. Чтобы уважить труд финансистов, был учрежден профессиональный праздник. Отмечается он ежегодно 8 сентября.

Министерство финансов — одно из старейших учреждений России, которое в 2002 году отметило свое 200-летие. На протяжении своей истории Министерство финансов играло, играет и будет играть одну из самых ключевых ролей в проведении финансовой политики страны.

 

Сегодня мы проведём мероприятие, посвященное Дню финансовой грамотности. Как вы понимаете, что такое финансы простым и понятным языком?

В самом упрощенном варианте определение финансов звучит так: финансы — это деньги. Ведь не зря же говорят: «Финансы поют романсы» — и все понимают, что речь идет о недостатке денег.

Но это слишком простое, примитивное определение финансов. Ведь финансы — это не только наличные деньги, и денежные средства на счетах в банках, и чеки, и аккредитивы, и др. финансовые инструменты.

Вообще слово «финансы» произошло от латинского «financia» и переводится как наличные средства, доход. Если же переводить слово «finances» с французского языка, то финансы — это денежные средства.

Финансовая грамотность – понимание основных финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений.

 

Мы встретились здесь, чтобы показать свои знания и выявить лучших знатоков в области финансов и экономики.

1.Ведущий:

Быть финансово грамотным человеком в 21 веке так же важно как умение читать и считать. Как сказал Роберт Кийосаки » Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным».

С чего же начинается финансовая грамотность? Запомните одно простое правило: либо деньги работают на вас, либо мы работаем на них, третьего не дано!

Сегодня мы с вами вспомним термины, относящиеся к финансам и познакомимся с новыми.

Конкурс1: Конкурс Загадок

  1. Давно мы в изобилии
    Рождаемся на свет,
    Но у одних нас много,
    А у других нас нет (Деньги)
  2. Герб и циферки в рядах
    Стоят на разных сторонах (Монета)
  3. Её дают и предлагают,
    Точней всего на рынке знают (Цена)
  4. На товаре быть должна

Обязательна … (цена)

  1. Журчат ручьи, промокли ноги,

Весной пора платить … (налоги)

  1. Он финансовый факир,

В банк к себе вас ждёт … (Банкир.)

  1. Будут целыми, как в танке,

Сбереженья ваши в … (банке)

  1. Дела у нас пойдут на лад:

Мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

9.. Люди ходят на базар:

Там дешевле весь … (товар)

10.И врачу, и акробату

Выдают за труд … (зарплату)

2.Ведущий.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Копить или тратить — что поможет стать богаче и счастливее?

Если хочешь быть богатым, нужно быть финансово грамотным

Роберт Кийосаки

Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство.

Бертольд Авербах

Задуматься о своих деньгах один день в месяц важнее, чем тридцать дней их зарабатывать.

Джон Рокфеллер

Де́ньги — всеобщий эквивалент, служащий мерой стоимости любых товаров и услуг и способный непосредственно на них обмениваться (Википедия).

А знаете ли Вы, что рыночные отношения начали формироваться еще в VII-VIII тысячелетия до н.э. В то время первобытные люди обменивались друг с другом лишними продуктами, а пропорции устанавливались в зависимости от обстоятельств. С появлением общественного разделения труда бартер постепенно становился неудобным, и наши предки начали использовать в роли денег разные предметы.

История денег в России уходит в далекое прошлое. Первые деньги пришли к нам из арабских стран в XIX веке до н.э. и назывались дирхемами. Золото и серебро являлось средством платежа еще в Киевской Руси, во времена правления князя Владимира Святославича (конец X начало XI века). Слово «монета» вошло в русскую речь только во времена правления Петра Великого. Именно тогда наши предки начали активно искать золото, но находили лишь в небольших количествах при переработке серебряных руд.

Мы говорим о лицевой стороне монеты – «орел», а об оборотной – «решка». С «орлом» понятно, это давний символ российской государственности, а почему «решка»?

Ответ: Это разговорное слово образовалось от слова «решетка» – вензеля, отображающего царские инициалы в виде вязи на оборотной стороне монет.

Кредитные деньги появились одновременно с прогрессом в товарном производстве. Получателю предоставляется определенная сумма с условием принятия обязательств об ее погашении в установленный договором срок. Рассматриваемый вид средств создан не из обращения, а из кругооборота капитала. Он определяется не золотовалютными резервами государства, а количеством предоставленных займов. Но когда и как появились кредитные деньги? История возникновения кредитных средств начиналась с векселей, впервые созданных в Италии в средние века. Затем появились банкноты. В XIX-XX столетии стали пользоваться популярностью чеки. После этого были внедрены электронные деньги, а также пластиковые карточки.

Конкурс 2.

— Перед вами пословицы о деньгах, вы должны соединить начало пословицы (левую часть) с ее окончанием (правой частью). После того, как вы сделаете, вы должны отдать листочек жюри.

Жюри добавляет балл за скорость и балл за каждую правильную пословицу.

 

Голод не тетка,

Ближняя копеечка

Копейка

Долго спать

Без копейки

Не спеши языком

спеши делом.

с долгом вставать.

дороже дальнего рубля.

рубля не бывает.

рубль бережёт.

пирожка не подсунет.

 

Учитель:

Что лучше — копить или тратить? Беседа. Ребята активно включаются в беседу.

Давайте попробуем разобраться, каждую из этих моделей поведения можно назвать выгодной, если учесть следующие факторы:

— Что дает накопление?

— накопление обеспечивает возможность остаться при деньгах в случае возникновения непредвиденной ситуации.

Например, в случае автомобильной аварии, поломки телевизора или иных неожиданных расходов вы всегда будете иметь в своем распоряжении нужную сумму денег;

— накопление дает возможность приобретать вещи или услуги, не прибегая к помощи займов и кредитов, — а значит, позволяет экономить значительную сумму денег, которая идет на выплату процентов по кредиту;

— накопление дает возможность делать значительные приобретения.

Если вы не в состоянии с месячной зарплаты купить новый телефон, то откладывание определенной суммы денег определенно даст вам эту возможность;

— накопление обеспечивает психологическую защищенность, создает своеобразную «подушку безопасности».

Человек, который регулярно откладывает деньги, не беспокоится о том, удастся ли протянуть до следующей зарплаты, как выжить в случае увольнения или других непредвидимых ситуациях

(во время беседы учащиеся высказывают свою точку зрения, приводят примеры).

— Что дает свободное распоряжение деньгами?

— подход к деньгам «сколько есть, столько и трачу» дает возможность регулярно чувствовать «вкус жизни», ощущать праздник, не чувствовать себя ущемленным и вынужденным откладывать;

— свободное распоряжение деньгами создает определенный психологический настрой — «у меня все хорошо, у меня есть деньги, и я могу их тратить».

Человек, который излучает позитивный настрой, получает в ответ позитив. В то же время откладывание денег «на черный день» зачастую чревато тем, что «черный день» действительно наступает;

— свободное обращение с деньгами позволяет деньгам «работать» и притягивать другие деньги. Трата денег освобождает пространство для прихода новых денег.

-Что же подходит именно вам?

Способ, который определяет вашу зону роста — тот, который вами наименее освоен.

— Если вам регулярно не хватает денег, осваивайте накопление.

— Если у вас скопилось больше денег, чем вы позволяете себе тратить, разрешайте себе тратить.

Тратьте на то, что вам действительно нужно. Иногда стоит просто выбрать золотую середину, уравновесить потребность тратить и желание обезопасить себя.

3.Ведущий

Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?
Вот несколько правил. Вы можете добавить свои.
1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
2. Зарабатывай честно.
3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
5.Старайтесь не «брать взаймы». Нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги..
6. Не играй в лотереи, азартные игры.
7. Будьте аккуратными в трате денег, старайтесь не растратиться.

  1. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости.
  2. Учитесь отличать «потребности» от «желаний». Первые, обычно, менее затратные, чем желания.
  3. Заведите копилку и вносите в нее сдачу от своих покупок. так вы сможете накопить сбережения.
  4. Учитесь вести запись и учет всех своих покупок в специальном блокноте. Заведите лист доходов и расходов.
  5. Старайтесь тратить деньги с умом. Родители зарабатывают деньги свои трудом.
  6. Что такое регулярные платежи? (комуслуги, телефон, интернет и т.д.) Узнайте, какое количество денег расходуется ежемесячно.
  7. Не экономьте на заботе о своих близких! Подарки обрадуют их и вас: ведь подарки так же приятно дарить, как и получать. Неужели это удовольствие не стоит денег?
  8. Если вы в состоянии дать в долг — давайте и не настаивайте, если ваш должник тянет с возвращением.

Можете поделиться своими мудрыми советами, которые вы получили от родителей.


4.Ведущий. Давайте разберёмся Деньги: цель или средство?

Западный человек начинает обучаться искусству обращения с деньгами с раннего детства, и учеба продолжается всю жизнь. Мы много слышали о том, как воспитывают детей богатые американцы. Папа миллионер, а сын стоит у конвейера и заворачивает гамбургеры или даже газетами торгует, зарабатывая себе на каникулы. И это не жестокость и не редкая жадность, а норма жизни.

Маргарет Тэтчер в детстве все свободное время проводила за прилавком, помогая папе, но игрушек и обновок почти не видела. Просто ее отец считал, что всего она должна добиваться самостоятельно.
 В 90-е годы XIX века электрическая компания в Детройте приняла на службу молодого механика с оплатой 11 долларов в неделю. Он работал по 10 часов в день, а вечерами уединялся в сарае и работал над новой машиной. Соседи называли молодого энтузиаста чокнутым. После трех лет упорного труда странный парень выехал в экипаже без лошади. В этот вечер родилась новая промышленность. Звали парня Генри Форд. Впоследствии он стал одним из богатейших и уважаемых деловых людей своей эпохи. Рассказывая о себе он писал: «Вполне естественно работать в сознании, что счастье и благосостояние добываются только честной работой. Человеческие несчастья являются в значительной мере следствием попытки свернуть с того естественного пути».

Сегодня же распространено мнение, что деньги  —   самое главное в жизни, что за деньги можно купить всеВсе ли можно купить за деньги? Не все на свете продается и покупается. Есть на земле то, что ни за какие деньги не купишь.

Конкурс 3. Чтобы убедиться в этом,  закончите фразы:
за деньги можно купить лекарство… (но не здоровье)
за деньги можно купить икону… (но не веру)
за деньги можно купить часы… (но не время)
за деньги можно купить книгу… (но не мудрость)

за деньги можно купить телохранителя… (но не друга)
за деньги можно купить положение в обществе… (но не уважение людей)
за деньги можно купить поцелуй… (но не любовь)
за деньги можно купить развлечения… (но не счастье)

Прислушайтесь к мнению французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

5.Ведущий.
Деньги: зло или благо?
 Ученые утверждают, что деньги – это величайшее изобретение человечества, без которого невозможен был бы прогресс. Но в то же время жажда денег толкает людей на преступления, развивает жадность, зависть, делает накопительство смыслом и целью жизни. Деньги – это добро или зло? Беседа с учащимися. Демонстрация слайда.

 Вывод: Для кого-то зло, для кого-то благо, все зависит от человека. Сами по себе деньги – это всего лишь бумажки, а добро или зло они несут – зависит от отношения человека к деньгам.  При неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Обращение к цитате.

И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.
Конкурс 4. Кто знает больше экономических терминов.

Дается пять минут, на листе бумаги, учащиеся должны написать как можно больше экономических терминов.

6.ведущий.

Конкурс 4.Сейчас мы с вами проведем экономическую викторину.

Вопросы:

  1. Какое животное всегда при деньгах? (поросенок: у него есть пятачок)
  2. Как называли на Руси купцов, изгнанных из гильдии за систематические обманы и обвесы покупателей? (разгильдяи)
  3. Назовите мероприятия, где цену набивают молотком? (аукцион)
  4. Кто считает миллионы тысячами? (миллиардер)
  5. Какую страну называют «банкиром всего мира»? (Швейцарию)
  6. «Кока-кола» по отношению к «пепси – кола» это кто? (конкурент)
  7. Назовите любимую монету попугая капитана Флинта (пиастр)
  8. Как называется лицевая сторона монеты?(аверс)
  9. Как называется оборотная сторона монеты?(реверс)
  10. Лицо торговой точки это что?(витрина)
  11. Какое сказочное животное умело изготовлять монеты простым ударом копыт?(антилопа)
  12. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда?(репка)

 

Конкурс 5. Попробуйте разгадать шифр, в котором спрятаны слова, имеющие отношение к экономике:

СИПЕНЯ (пенсия)

ЛАКМЕРА (реклама)

ПАРТАЛАЗ (зарплата)

ОВОДРОГ (договор)

КАНОЭКОМИ (экономика)

ЙЦТОВФАРЫВ (товар)

Учитель.

Завершить наше мероприятие я бы хотела словами французского писателя Жана де Лабрюйера: «Богатству иных людей не следует завидовать: они приобрели его такой ценой, которая нам не по карману, они пожертвовали ради него покоем, здоровьем, честью, совестью. Это слишком дорого».

И все же, общий язык с деньгами найти можно, если не делать их накопление смыслом всей своей жизни и, тем более, не использовать для этого нечестные методы. Культура общения с деньгами — это часть общей культуры человека. Она заключается в здоровом отношении человека к деньгам, должна воспитываться с детства и быть основой отношений, в которых, так или иначе, используются деньги, между людьми.

Деньги, богатство сами по себе не содержат ничего злого или доброго. Но при неправильном обращении они могут превратиться в разрушительное оружие для человека. Как же избежать этого? Какие можно выработать правила обращения с деньгами?

  1. Не делай из денег кумира, не ставь деньги на место Бога.
    2. Зарабатывай честно.
    3. Соизмеряй свои «хочу» и «могу».
    4. Не хвастайся заработанными деньгами и не считай деньги прилюдно.
    5.Старайтесь не «брать взаймы». нехорошо быть в зависимости от кого-либо, взяв чужие деньги..
    6. Не играй в лотереи, азартные игры.
    7. Будьте аккуратными в трате денег , старайтесь не растратиться.
  2. Запомните, что финансовая грамотность играет огромную роль в вашем будущем и вашей независимости. Спасибо всем за участие!

Сценарий игры «Юные финансисты»

Подготовила воспитатель:

Аветян А.С.

Игра  «Юные финансисты»

Цель:

  • формирование у детей  первичных элементарных экономических               представлений;
  • обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи:

Образовательные:  Повторить понятие «потребности человека»;

  • закрепить названия основных потребностей и что к ним относится;
  • уточнить от чего зависят потребности человека;
  • продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь;
  • подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;

Развивающие:  Способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи;

  • способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.

Воспитательные:  Способствовать воспитанию нравственных качеств;

  • воспитание   социально-личностных качеств и ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Ход игры

Вводная часть. Идет Буратино считает монеты.

Воспитатель: Буратино, куда ты идешь?

Буратино: У меня есть 5 золотых монет, и я иду в магазин хочу купить на них шахматы. Уж очень мне эта игра понравилась.

Воспитатель: Что ты Буратино, разве можно на игрушки сразу тратить все деньги? Сейчас мы с ребятами тебе Буратино поможем, садись. Сегодня ты много интересного узнаешь  о деньгах, и для чего они нам нужны.

Основная часть

Воспитатель: Я хочу вам предложить сыграть в игру, которая называется «Брейнринг». Игра состоит из 4-х раундов, за каждый раунд команда, давшая правильный ответ, получает золотую монетку. Вы разделитесь на две команды, команда «Знайки» и команда «Почемучки», а я буду ведущей нашей игры.

Команде «Знайки» я даю красные смайлики.

Команде «Почемучки»- зеленые для того, чтобы ребёнок, знающий правильный ответ, поднимал смайлик.

1-раунд «Деньги».

Воспитатель: — Ребята ВНИМАНИЕ! Послушайте мою загадку:

Бывают они медные, блестящие, бумажные,

Но для любого из людей, поверьте, очень важные! — Что это?

Дети: Деньги, монеты.

Воспитатель: — Совершенно верно. А для чего нужны людям деньги? Ответы детей. Воспитатель: Вы правы. Деньги нужны людям в современном мире, без них прожить невозможно!

Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

2-раунд «Потребности».

Воспитатель: — Что такое потребности? Ответы детей

Воспитатель: Значение слова потребность, происходит от слова, требуется. Потребности – это то, без чего человек не может жить и всё то, что он хочет иметь. Перед вами картинки для каждой команды, вы должны среди них определить и выбрать жизненно важные потребности человека (вода, одежда, еда, жилье).

Воспитатель: — Без чего человек не может жить?

Ответы детей -Человек нуждается в пище, если он не будет питаться, то погибнет. Человеку нужна вода. Без воды он может прожить не более двух суток.

А кому ещё нужна вода для существования? (Животным, растениям)

-Человек не может прожить без воздуха.

Давайте, проведём эксперимент, сколько времени мы с вами сможем без воздуха. (Зажимают нос)

Чтоб нам лучше дышалось, давайте потренируем наше дыхание. Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Давайте дальше будем играть, какие же ещё потребности у человека? — У человека есть потребность в одежде. Для чего существует одежда? (Она защищает человека от холода, от жары)

— А какая бывает одежда? (Осенняя, зимняя и т. д.).

А животные испытывают потребность в одежде? А что их защищает от холода, от жары? (Шерсть, шкура, мех.)

-Ещё человек нуждается в жилье, в доме человек может укрыться от непогоды, от посторонних людей.

Дом – это семейный очаг, где собирается вся семья вместе.

Воспитатель: — Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны? Ответы детей

Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.

3-раунд «Хочу и надо».

Воспитатель: Ребята, прежде чем что-нибудь купить, надо рассчитать бюджет. А давайте с вами вспомним, что такое бюджет? Ответы детей.

Воспитатель: Бюджет – это подсчет доходов и расходов.

Доход- это деньги или материальные ценности, полученные в результате работы.

Расход — это деньги или материальные ценности, затраченные на оплату услуг и на покупку вещей.

Воспитатель: А теперь давайте, подумаем, почему иногда, когда вы вечером просите у мамы что-нибудь купить, мама вам не покупает? Ответы детей.

Воспитатель: Да, все верно, если каждый день что-то покупать, нужно очень  много денег, а родители  столько не зарабатывают. В каждой семье родители обычно подсчитывают свой семейный бюджет. Давайте мы с вами попробуем помочь родителям распределить семейный бюджет, поиграем в игру «Хочу и надо».

Перед вами схема потребностей и пять монет. Ваша задача распределить ваш бюджет по потребностям, не забывая выделять важные потребности. На поле каждой потребности изображены кружочки, которые обозначают, сколько монет нужно потратить, чтобы удовлетворить данную потребность. Выполнения задания детьми, объяснение своего выбора. Сначала нужно оплатить квартплату – 2 монеты, купить одежду – 1 монета, на продукты – 1 монета.

Воспитатель: Когда уплачены все жизненно важные потребности, можно и купить то, что вы хотите или отложить на следующую покупку.

Воспитатель: обе команды дали правильные ответы и получают по золотой монетке.   Физкультурная минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться)

Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться (движения стишка).

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу).

 

4-раунд «Домик, в котором живут деньги».

Воспитатель: Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег. Вопросы к детям:

«Вырастут ли деньги?

Где они могут «расти»?

Куда Буратино надо было положит деньги?

Ответы детей.

Воспитатель: У каждой монеты – есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, для нашего друга Буратино, что бы он мог спрятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

Воспитатель: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

Воспитатель: подошло время подвести итог нашей игры. Ребята посчитайте, сколько у каждой команды золотых монет. Дети приносят золотые монетки, сообщая, сколько заработала каждая команда.

Заключительная часть

Воспитатель: Вот и пришло время прощаться с нашим другом Буратино. Давайте, дети, попробуем для Буратино сформулировать правила обращения с деньгами, чтобы он никогда и не подумал отнести их в «Страну Дураков».

  1. Экономно распоряжаться деньгами.
  2. Потраченные средства уже не вернешь.
  3. В первую очередь удовлетворяй жизненно важные потребности.
  4. Невозможно иметь все, что хочешь.
  5. Деньги можно накопить или потратить. Накопление должно быть привычкой. Простейшее и интереснейшее занятие – завести копилку и откладывать туда деньги «на потом».

Можно вместе с родителями своими руками изготовить копилки.

  1. Бережно относиться к деньгам.

Буратино: Спасибо, ребята! Я понял, что такое деньги и как нужно с ними обращаться. Теперь лиса Алиса и кот Базилио  не обманут меня, и я смогу купить своему любимому папе Карло куртку.

Воспитатель: Ребята  благодарю всех участников этой игры за активное участие,  для вас я приготовила подарки (монетки-шоколадки).

 

https://detsad238.ru/index.php/metodicheskij-kabinet?layout=edit&id=224

https://videouroki.net/razrabotki/finansovaya-gramotnost/meropriyatia-5/

Вам также понравится...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.